HR-ROOM

Инструмент «Линия времени»

Цель есть, мотивация ясна. Более того, есть даже осознание того, как она повлияет на клиента и окружающих. Остается ответить на 1 вопрос: как ее достичь? Для этого и применятся инструмент «Линия времени». Рассмотрим этот инструмент в нашей статье.

Об инструменте

Инструмент «Линия времени» помогает более четко представить конечный результат, а также определить промежуточные шаги, необходимые для достижения цели.


Шаг 1. Ось времени

Для начала нужно начертить ось времени и отметить на ней несколько точек:

  • начальная точка – дата составления плана;
  • конечная точка – дата достижения цели;
  • пара промежуточных точек – даты между составлением плана и днем достижения конечной цели.

Обсудите эти даты с клиентом и отметьте на линии.


Шаг 2. Критерии успеха

Чтобы понимать, что движение идет в правильном направлении, необходимо договориться о критериях успеха. Над каждой датой на оси времени нужно записать критерии успеха.

Начните от конечной даты: даты достижения цели.

Для этого задайте клиенту вопрос:

«Как ты поймешь, что достиг цели?»

Фиксируйте критерии и предложите сформулировать их по SMART.

После того, как критерии четко сформулированы для конечной даты, переходите к определению критериев для промежуточных точек.



Шаг 3. Погружение в цель и заполнение отрезка пути

Начинайте двигаться последовательно от конечной цели к текущему моменту.

Попросите клиента глубоко погрузиться в день, когда он достиг своей цели. Важно представить и почувствовать этот состояние.


Ощущения

Задайте вопрос: «Что ты почувствуешь в тот день, когда твоя цель реализовалась»?

Дайте возможность подумать и записывайте все детали, которые говорит клиент.

Для усиления эффекта можете задать вопрос:

«Где ты находишься в этот момент?»

Фиксируйте все.


Фокус

Клиент по-прежнему находится в том дне, когда он достиг своей цели.



Задайте ему вопрос:

«Оглянись назад. Посмотри на промежуточную точку, приближенную к твоей цели (для примера на картинке это 05.08.2020). На чем тебе нужно сделать фокус, чтобы пройти этот отрезок и достичь ее?»



Также зафиксируйте все, что клиент будет говорить в этот момент.

Ресурсы

Задайте следующий вопрос:

«Какие ресурсы тебе нужны, чтобы пройти этот отрезок?»



Барьеры

Задайте вопрос:

«Какие барьеры тебе могут помешать достичь своей цели?»



План

Перед тем, как клиент переместится в промежуточную точку на своем пути, задайте вопрос:

«С учетом того, что ты сказал, каков твой план для достижения цели?»

Зафиксируйте все детали.



Шаг 4. Переход в промежуточную точку

После того, как вы прошли путь по заполнению последнего отрезка, повторите Шаг 3 для промежуточных точек, начав с погружения в промежуточную цель и определения эмоций на тот момент времени.



Шаг 5. Первый шаг и готовность к действию

Заполнив линию времени, переходите к завершению сессии.

У клиента на руках есть детальный план для достижения цели, но не стоит забывать важность первого шага.


Спросите клиента:

«Какой первый шаг ты готов сделать в течение 24 часов, чтобы начать двигаться по линии времени?»


Зафиксируйте ответ. И задайте следующий вопрос:

«Как ты оцениваешь свою готовность от 1 до 10, что достигнешь поставленной цели?»

1 – абсолютно не готов

10 – готов на 100%


Если клиент оценивает свою готовность на 7 и выше – это хороший знак. Если цифра менее 10, то стоит задавать дополнительный вопрос:

«Что нужно для увеличения готовностиь на +1 балл?»


Это поможет найти дополнительные ресурсы и мотиваторы к действию.

А вот если готовность менее 7, скорее всего, либо клиент не верит в свой план, и нужно разбираться с причиной, либо у него есть более важная цель на текущий момент времени. Обратите на это внимание и обсудите с клиентом, что для него важно именно сейчас.


Шаблон "Линия времени"| Скачать

Статті