HR-ROOM

Я люблю тебя, как соль, или как правильно брифовать внешних экспертов

Сейчас многие компании переводят процессы на аутсорс или приглашают внешних экспертов на проекты, которые ранее реализовывались силами внутренних сотрудников. Это естественно, т.к. жизнь и бизнесы изменяются, и либо мы проявляем гибкость и выживаем, либо медленно угасаем в стагнации нашего fixed mindset.


В силу своего опыта, нетворкинга и специфики любимого дела, у меня есть много проектов, в которых мы (METRO Cash & Carry Ukraine) работаем с приглашенными экспертами. И тут накопился не дюжий багаж знания, который я, конечно, в одну статью не вмещу. Может сделать серию? Так вот…


Я наблюдаю множество провайдеров, которые, мягко говоря, удивляются, зачем нужно встречаться и, часто, по несколько раз, проговаривая тему, тезисы, месседжи и т.п.

Мол, я знаю свое дело, приду, «отчитаю вам тренинг» и до свидания. Я вижу гроздья гнева и подгорающие короны, снисхождение от «ох уж этот корпоративный мир» до «да-да, мы понимаем, что у вас бюрократия». Я уже с этим смирилась.


Когда я сверхдипломатично, аккуратно прошу прочесть несколько статей о нашей компании, чтоб слегка намекнуть, что перед тем, как «читать у нас тренинг» неплохо бы немного понять культуру компании и связать, хотя бы немного, свое выступление, тренинг с процессами организации, то в лучшем краснокнижном случае, можно услышать ответ «А я готовился и читал» (хоспади останься навеки).

Чаще же всего – это: «Хорошо, я почитаю» и так и не читают.

Поэтому я все пересказываю сама на первой же встрече – так сказать, чтоб клиент раньше времени не обрадовался.


Проживая этот алгоритм несколько лет, я его уже настолько отшлифовала, что решила поделиться тут. Уверена, будет полезно. Ибо это, как оказалось, целая наука.

Итак, чтобы не было предысторий, как было у нас «Оля мы его брифуем, а он не брифуется», мои рекомендации следующие.


При проведении тендера, переговоров с потенциальным провайером услуг в вашей компании нужно:


1️. О культуре


На первой встрече рассказать, чем живет ваша компания последние 3-5 лет: культура, специфика индустрии, стратегия. Конечно, заранее нужно подготовиться и дать «фреш»: самую важную, кастомизированную под проект и тренера, информацию. Это значит, что, если вы приглашаете эксперта на обучение проектному менеджменту, то нужно просмотреть все результаты подобного обучения в вашей компании, которые уже были и коротко и внятно о них рассказать. Тут большой плюс для гостя – пока он вас слушает, у него есть время сориентироваться и подготовиться выдать вам достойные комментарии.


2. О результатах

Когда мяч на его стороне, внимательно слушать и сразу «фильтровать воду»: насколько прозрачно и четко тренер рассказывает о результатах своих проектов? А какие конкретные результаты у него есть? На одной из недавних встреч на мой вопрос «А какие результаты у компании А, в которой вы провели это обучение?» ответ был «Хорошо, что вы напомнили. Надо бы узнать».


3. Это НЕ интервью!


Следите тонко и аккуратно за ходом беседы, чтобы она не стала похожа на собеседование, но и выясняйте, насколько экспертиза именно этого тренера подходит запросу вашей компании. Как? Изучите его коммерческое предложение, обратите внимание на детали – что указано первым, что последним, какое оформление, выслал ли заранее и т.п.


4. О гибкости

Посередине встречи, как бы невзначай, попросите показать программу, платформу или любое другое, за что можно зацепиться в беседе. Прямо сейчас. Так на встрече с потенциальным провайдером по английскому языку, девушка – представитель школы английского языка, молниеносно расшарила нам свой экран и продемонстрировала платформу, на которой будут заниматься наши сотрудники. Тренер может показать доску МИРО со своими заготовками для фасилитации, спикер может показать презентацию и т.п. Вариантов масса и вы, как лидер проекта, убедитесь в гибкости вашего эксперта и в том, что он готовился ко встрече с вами.


5. О конфликте интересов


Всегда полезно поискать информацию в открытых источниках о текущем работодателе вашего потенциального провайдера, потому что, если он не ФОП, а работает официально у ваших конкурентов, то исход дела и обучения очевиден: ваши идеи, процессы и вкусности «унесут домой» - ни разу в этом не сомневайтесь. Да, вы придумаете еще. Но зачем создавать поводы?

Что делать на последующих встречах? Напишу далее

и о том, почему серия постов называется именно так.


#экспертизаиззаугла

Статьи