HR-ROOM

Исследование: Что важно для мотивированных работников склада?

Агентство HSA_ops опубликовала результаты исследования, в котором изучалась связь между мотивацией работников склада и эффективностью их работы.

Исследование проведено с привлечением специалистов Аугсбургского университета прикладных наук в рамках проекта «MoLa - повышение мотивации для логистических специалистов и помощников на складе». Также к работе привлекли сотрудников кафедры психологии трудовых отношений Университета Фридриха Александра (Нюрнберг) и других ученых и исследователей.

В течение двух лет команда специалистов изучала взаимосвязь между мотивацией сотрудников, примененными мотивационными мерами и эффективностью работы складов в логистических центрах. Результаты особенно актуальны для разработки системы набора персонала и решения проблемы нехватки квалифицированных кадров. Как отметил научный сотрудник HSA_ops Марьян Исакович, во время напряженной ситуации с хронической нехваткой персонала компаниям нужен четкий перечень универсальных мер, привязывающих мотивированных работников к своему предприятию.

Команда использовала сравнительный анализ, чтобы определить эффективность работы различных составов (производительность труда, качество сервиса, расходы), а также чтобы найти причины изменений, происходящих в течение одного или двух лет. Одновременно проводились опросы работников на складе для оценки мотивации и их психологического состояния.

В конце концов, исследователи пришли к следующим выводам:
  • Существует почти неразрывная связь между эффективностью работы склада и мотивированность работников. Чем лучше мотивация, тем больше эффективность.
  • Примерно 55% складских работников прекрасно выполняют свои обязанности без постоянного контроля за их действиями, если четко прописаны рамочные условия и правила их работы. При этом они буквально наслаждаются своим трудом.
  • Денежные поощрения имеют быстрое, но кратковременное воздействие на работу. Неденежные мотивации, наоборот, обеспечивают устойчивое и длительное положительное влияние на качество работы людей. Это особенно заметно среди молодежи, которая ценит демонстрацию благодарности за хорошую работу, надлежащее оснащение рабочего места, четкую и понятную систему оценки и общую благоприятную рабочую атмосферу. Кроме того, важными оказались совершенствования производственных процессов.
  • Успеху компании способствуют нормальные отношения между менеджерами на их подчиненными на среднем и высшем уровнях. Задачей здесь является не только управлять с уважением к членам коллектива, но и обеспечивать такие меры в работе с кадрами, которые находили бы отзывы у персонала.


По мнению профессора Майкла Круппа, недостатком многих компаний является недооценка роли менеджеров среднего звена в производственном процессе. В частности, довольно распространена порочная практика, по которой от руководителей низшего звена требуют только управление операционной деятельностью, но не людьми. Также ученый советует больше внимания уделять коммерческим менеджерам, которые часто оказываются оторванными от технологического процесса.
Статьи