HR-ROOM

Зачем новым сотрудникам Salesforce выдают пластиковое оружие?

Salesforce — это американский IT-гигант, один из самых успешных в истории производителей облачного софта (CRM-системы для отделов продаж). Компания появилась в 1999 году, а в 2000 они публично объявили войну классическому программному обеспечению, которое нужно было скачивать и устанавливать. Они даже устраивали митинги против программного обеспечения, всячески стараясь спозиционировать облачный софт как приход новой эры.

И во многом у них это получилось — SaaS-ы (облачные сервисы по подписке) уже много лет задают тренды, а многие бизнесы мигрируют на ежемесячную оплату. Даже Photoshop и Microsoft Office сдались и перешли на модель ежемесячной подписки.

О Salesforce можно много рассказывать. Например о том, что:
1. Компания стоит $220 млрд.
2. За 20 лет существования Salesforce поглотил более 60 компаний (включая покупку Slack за $27 млрд в декабре 2020).
3. Основатель Salesforce Марк Бениофф не только написал отличную книгу для стартапов, но ещё и два года назад выкупил журнал Time за $190 млн наличкой.

И есть в Salesforce одна традиция.

Как и во многих успешных компаниях, все новые сотрудники Saleforce в первый рабочий день получают так называем приветственный набор (welcome pack). В него входит табличка с именем новичка, несколько книг, футболка, наклейки и другие полезные мелочи. Но, помимо всего этого, новичку дарят пистолет, который стреляет игрушечными пластиковыми цилиндрами (nerf-gun).

Нерф-пистолеты используются для нерф-войн. Это такая американская офисная забава, когда сотрудники вскакивают посреди рабочего дня и начинают стрелять друг в друга из пистолетиков. Бой продолжается до того момента, пока не будут потрачены все патроны. После этого все садятся обратно и продолжают работу. Считается, что такие игрушечные бои повышают настроение, позволяют сбросить стресс и чуть лучше узнать коллег).

Никто не знает точно, когда начнётся следующий бой, поэтому пистолет сотруднику-новичку вручают в самый первый рабочий день :) Что ещё раз показывает, что даже мультимиллиардные компании не забывают о том, как важно развивать и поддерживать корпоративную культуру и традиции.
Статьи