HR-ROOM

HR-проблема халократии

Брайан Робертсон владеет словом Holacracy, как торговой маркой.

Холакратия - это структурная организация компании, которая отрицает необходимость устоявшейся структуры, особенно - иерархической.


Основные правила такой организации:
  • Роли вместо позиций;
  • Распределение вместо делегирования;
  • Быстрые структурные преобразования;
  • Правило вместо политики.

Казалось бы, прекрасная теория самоорганизации, но HR-проблема холакратии — сложности с наймом персонала. Необычная система отпугивает потенциальных сотрудников, которые не могут понять, какое место они будут занимать в структуре компании. Старые сотрудники не всегда могут смириться с радикальными преобразованиями: так, после введения холакратии в Zappos появились сообщения о массовых увольнениях бывших менеджеров, которые не смогли пережить потерю позиции и её замену на набор полномочий.

Поэтому не все то золото, что блестит. И внедряя разнообразные новшества, нужно быть готовыми к их последствиям.
Статьи