HR-ROOM

Кейс массрекрутинга на OLX Работа

Волшебной палочки не бывает, а бывает правильно выстроенная стратегия поиска персонала и эффективно вложенный бюджет. Хочу поделиться своим кейсом, как мы с командой рекрутеров пробовали найти персонал через сайт OLX Работа.
Не одними ТОПами рекрутинг богат) Иногда приходится руководить проектами по закрытию команд низкоквалифицированных специалистов в торговле. В данном ключе для одной производственной компании была потребность за месяц укомплектовать штат мерчандайзеров по Украине.

Исходные данные кейса:


Количество вакансий: 18
Локации покрытия: 7 городов (Киев, Львов, Ивано-Франковск, Днепр, Житомир, Винница, Одесса)
Срок: 4 недели
Бюджет: читайте ниже в раскрытии кейса ;)


Для того, чтобы не потерять соискателей и понимать статистику по входящему трафику, кроме статистики с сайта OLX, мы воспользовались услугой calltracking (бесплатно предоставляется только для пакетных пользователей сайта), которая фиксирует все входящие звонки кандидатов именно с площадки OLX.

Технически это работает так:
  1. В объявлении на OLX Работа указывается номер с функцией calltracking (фиксация звонков).
  2. Кандидаты открывая контакт в объявлении, видят номер на который в следствии звонят. Это позволяет трекать все звонки. Система фиксирует звонок и перенаправляет его на номер рекрутера.

Данная функция позволяет фиксировать длительность разговора вашего рекрутера с соискателями и факт взятия трубки. Ведь часть звонков, по разным причинам, можно пропустить. Таким образом можно получить перечень не дозвонившихся кандидатов и проработать их позже. А также понять качество работы и нагрузку на вашего рекрутера.

Для поиска мы разместили 7 объявлений (по одному для каждого города).
За весь период наши вакансии было просмотрено 12 560 раз


Количество открытий номера телефона (изначально номер в объявлении скрыт, соискателям нужно нажать "открыть номер", чтобы в следствии перезвонить по нему) 291 раз. Но позвонивших было лишь 216. Одна из версий снижения конверсии звонящих - отсутствие средств для звонка на другой оператор, иной, чем у соискателя.
111 звонков были продолжительностью менее 1 минуты, 26 больше минуты. То есть на прием всех входящих звонков рекрутер потратила за весь период приблизительно 2 часа. В рамках месяца это довольно немного. На втором этапе конечно же рекрутер уделяет больше времени для собеседования с теми, кто уже заинтересовался условиями и готов продолжать коммуникацию по вакансии. Информацию по остальным соискателям мы всегда фиксируем в своей базе, чтобы в перспективе прорабатывать их по другим вакансиям, более подходящим под их запросы.
79 звонков было пропущено, но система зафиксировала номера и мы смогли вернуть внимание соискателей к нашим вакансиям.
Кроме звонков было 54 письменных обращений в аккаунт работодателя.

Таким образом наша воронка выглядела так:
  • 12 560 просмотров
  • 291 открытия номера
  • 270 активных касаний (звонки+смс)

Особенно хорошо себя проявили регионы Винница, Житомир, Днепр и Ивано-Франковск.
На крупные города (Киев, Львов, Одесса) изначально мы подключили услугу «Турбо продажа», которая включает ТОП на 30 дней, VIP на 7 дней, 9 поднятий верх списка каждый 3й день после покупки и «выделено цветом».
Со средины месяца мы усилили крупные города услугой «7 обновлений за 7 дней», где поднятие в верх списка происходило автоматически каждый день с момента покупки, в тот же день в городах Житомир, Винница, Ивано-Франковск мы включили услугу «Быстрая продажа» включает ТОП на 7 дней, «3 поднятия в верх списка» и «выделено цветом».

Все возможные услуги по поднятию объявлений можно увидеть здесь

Плюс последняя неделя у большинства работодателей, которые продолжали набирать персонал во время карантина, была очень активной, т.к. многие остались без работы и спрос на вакансии в Украине очень вырос.

По статистике OLX, понедельник является самым активным днем посещения рубрики "Розничная торговля/продажи/закупки", поэтому мы включали рекламу именно в этот день, чтобы охватить наибольшее количество аудитории.


В итоге наша воронка дала такие цифры:


  • 12 560 просмотров
  • 291 открытия номера
  • 270 активных касаний (звонки+смс)
  • 15 закрытых вакансий

3 вакансии закрыто другими источниками (рекомендации знакомых, другой job-сайт).
Бюджет поисковой компании на OLX Работа составил 2952 грн. Стоимость закрытия 1 позиции 197 грн., что гораздо ниже, чем при использовании других job-сайтов.

Проанализировав всю поисковую компанию на OLX Работа, мы командой рекрутеров сделали следующие выводы:
  • Необходимо качественно заполнять бизнес-страницу в личном кабинете.
  • Продумывать и детально описывать текст вакансии в объявлении, чтобы заинтересовать компанией и самой работой, а также, чтобы минимизировать вопросы соискателей по телефону.
  • В дальнейших поисковых компаниях мы будем указывать два разных оператора для удобства звонящих.
  • Подбирать другую стратегию для крупных городов, нежели для маленький.
  • Максимально усиливать рекламой по понедельникам.
  • В процессе поисковой компании очень важно постоянно коммуницировать с вашим менеджером с OLX Работа. Запрашивать статистику, чтобы вовремя реагировать включая другие рекламные активности. Консультироваться по возможностям сайта и дополнительных услуг (в нашем случае очень помог calltracking).

💙 Амбассадорю OLX Работа с большим удовольствием, ведь поиск для массрекрутинга срабатывает на 5! Чего и вам желаю, дорогие коллеги HR 🎈


Статьи